Калькулятор займа

Столкнуться с просрочкой может любой клиент, который обратился в МФО за финансовой помощью вне зависимости от уровня финансового благополучия и размера дохода на момент оформления кредита. Конечно, просрочка может быть разной, например всего 2-3 дня или больше, если у клиента отсутствуют средства для погашения начисленных процентов.

Важно понимать, что просрочка это дело очень серьезное, поскольку ежемесячно размер долга будет расти и с каждым новым днем, для возврата долга будет требоваться все большая и большая сумма.

Важно постараться вне зависимости от сложившейся жизненной ситуации вернуть долг в МФО и сделать это как можно быстрее, только это позволит избежать долговой ямы. Однако многие заемщики при ухудшении финансового состояния часто совершают серьезные ошибки, усугубляя свое и так не легкое положение еще больше.

Попытки спрятаться от МФО

Часто клиенты, которые являются должниками, зная об имеющейся задолженности, пытаются оградить себя от проблемы, не отвечая на звонки сотрудника МФО, избегая общения с сотрудником финансовой организации, отказываясь идти на контакт. Сразу отметим, что подобные действия клиента не являются решением проблемы, они ее только усугубят.

Спрятаться от МФО не получится рано или поздно, вернуть долг все равно придется. Поэтому важно помнить, что чем дольше будет происходить игра в прядки с МФО, тем больше денег придется вернуть. Получается, что такая игра для клиента стоять будет очень дорого.

Если даже и появилась ситуация не позволяющая своевременно вернуть долг, правильно будет лично обратиться в МФО и попытаться мирно решить проблему. Отметим, что в этом случае микрофинансовая организация пойдет навстречу клиенту и предложит ему несколько вариантов решения, сложившейся ситуации.

В любой ситуации необходимо «держать лицо», стараться закрепить за собой хорошую репутацию, проявлять добросовестность и надежность.

Что делать в случае противоправных действий сотрудников МФО?

Случаи, когда сотрудники МФО выходят за рамки дозволенного при работе с должниками, не редки. С целью заставить клиента должника вернуть долг они не только звонят домой или беспокоят телефонными звонками соседей и работодателя, но и лично приходят домой к должнику, угрожают и могут портить личное имущество. Подобное общение сложно отметить законным, поэтому не стоит долго раздумывать, обращайтесь в правоохранительные органы.

Если кредитор заметит, что заемщик растерялся или испугался, то давление может только усилиться, поэтому важно показать свою силу. Только так, можно будет «умерить пыл» взыскателей и повлиять на их методы работы. Конечно, следует постараться решать ситуацию мирно, постараться договориться, объяснить ситуацию, но если это не помогает, то тогда прибегать к крайним мерам.

Что делать при давлении и угрозах со стороны МФО? Можно написать жалобу в Центробанк или в правоохранительные органы.

Оформление кредита для выплаты старого долга

Еще одной ошибкой должников можно отметить оформление нового кредита средства, которого планируется использовать для погашения старой задолженности. Подобное решение клиенты принимают в результате постоянного давления со стороны кредитора, отметим, что повторный кредит, как правило, оформляется не на самых выгодных условиях,

Конечно, рефинансирование, именно так называется подобное действие это рациональное решение особенно для клиентов, у которых отсутствует возможность выплатить долг по кредиту. Однако подобное решение не должно быть поспешным и тем более приниматься под давлением. Оформлять новый кредит важно ответственно, поскольку высокий уровень закредитованности может привести к обнищанию заемщика.

Многие клиенты после звонков и посещений сотрудников коллекторной службы начинают разыскивать деньги, с целью вернуть долг. Если средства не получается занять у знакомых или родственников, то они снова обращаются в МФО и пытаются оформить новый заем, забывая при этом учитывать свои финансовые возможности и не беря во внимания, что делая данный шаг они могут усугубить свое положение, так как финансовая нагрузка может увеличиться.

Платить, не обращая внимания на детали расчета

Если отсутствует возможность вернуть долг, не следует вносить средства небольшими частями – это не поможет избавиться от растущего долга. Отметим, что в первую очередь средства направляются на погашение процентов и штрафа, тело займа перекрывается в последнюю очередь. Поэтому не нужно слушать сотрудников МФО, которые просят внести хоть сколько средств. Избавиться от растущего долга получится, только если будет внесена минимум половина от всего имеющегося долга.

Помимо всего перечисленного можно добавить еще одну неприятность, с которой могут сталкиваться должники МФО – ошибки при начислении штрафов и пени. То есть при погашении каждый раз появляется новая сумма задолженности.

Важно проявить бдительность к вышеуказанному, поскольку многие МФО, пользуясь кредитной безграмотностью своих клиентов, насчитывают проценты больше разрешенного предела. Отметим, что переплата по микрозайму не может превышать больше 300% от полученной суммы материальной помощи. Поэтому слепо верить сотрудникам МФО не нужно рекомендуется лично просчитывать правильность начисления процентов, кроме этого не лишним будет запросить выписку кредитного счета.